Как логопедическое упражнение улучшает память (примеры)

Как логопедическое упражнение улучшает память

Как логопедическое упражнение улучшает память

Сегодня для улучшения памяти и способности запоминания информации ребенком применяются различные способы воздействия на мозг. При этом в последнее время всё чаще стали применяться такой приём как логопедическое упражнения на улучшение памяти. Такие упражнения имеют ряд преимуществ перед другими способами улучшения памяти, от чего становятся довольно популярными.

Их преимущества в том, что простая игровая форма и абсолютная безвредность регулярного применения, способствует применять их хоть каждый день, регулируя нагрузку на мозг человека. А если дело касается ребенка, нет ничего лучше подобной равномерной регулярной стимулирующей работы мозга деятельности.
Данные упражнения в первую очередь направлены на развитие внимания, запоминания, восприятия и воссоздания полученной информации.
Давайте рассмотрим самые действенные логопедические упражнения, рекомендованные опытными врачами логопедами для развития памяти ребенка-школьника.

Как логопедическое упражнение улучшает память

Как логопедическое упражнение улучшает память

«Где что?»

Что требуется: Ученику предлагается найти середину отрезка.
Посередине отрезка напиши букву Н, слева от нее — слог ИК, справа – букву У, между буквами У и Н напиши слог ЧЕ.

«Найти одинаковые буквы»

Что требуется: Необходимо показать ученику буквы, расположенные на листе в хаотичном порядке. Например:
1) А, О, Е, И, Э, У, Я, Ь, N.
2) А, П, N, Ь, Н, К, О, Э, Т, С, Е, В.
Простое задание для ученика: «Соединить одинаковые буквы линиями. Распознать оставшиеся буквы и объяснить,- почему они не подходят к остальным.
Сложное задание для ученика:
1) Нужно соединить только гласные буквы.
2) Нужно соединить красным цветом только гласные, черным – только согласные.
Ответ: должны остаться Ь – мягкий знак, N – «неправильная» буква И.

«ВНИМАНИЕ»

Среди буквенного текста вставлены слова. Необходимо найти и подчеркнуть эти слова.
БСОЛНЦЕИТРАНВСТОЛРЮДЖЫМЕТОКНОГГЩАТМАШИНАТТОРУРТРЫСЬТЫРЮРОЗАЕВНЦИДЖАРАНПОМЫЛРКВТСУМКАДЧЕРБАЙКОТИПОВТОРЛВДДЧМОРЕНКСЛОВОАГМЬВДАРШКГШКРМТВЛВДВЬИТМ

Запоминание на словесном материале

Это упражнение можно практиковать для групп детей, включая соревновательную заинтересованность. По сигналу учителя ученики должны посмотреть на появившуюся картинку с длинными словами в течении 5 секунд. Они фиксируют взглядом очередь букв и записывают их на бумаге. После чего предъявляют для проверки. Так улучшается зрительная память, влияющая на развитие кратковременной памяти.

Развитие фантазии и счета

Необходимо составить предложения, состоящие из заданного количества букв. Например, содержащие 5,6,7 и так далее букв.
Я бегу. 5 букв

Я плыву. 6 букв
Дай мне. 6 букв

Птица поет. 9 букв
Дым идет. 7 букв

И так далее, увеличивая нагрузку.

Сложное, но эффективное упражнение.

Учитель читает вслух какой-нибудь текст (пару предложений). При этом само чтение сопровождается постоянным постукиванием ручки по столу. Для ученика необходимо понимать то, что говорит учитель и считать количество постукиваний, чтобы в последствии воспроизвести смысл текста и ответить, — сколько было стуков.

Интересное упражнение на внимание «Хлоп-хлоп»

Учитель логопед говорить подряд слова в медленном темпе, понемногу увеличивая скорость речи. Ученик должен внимательно слушать, чтобы предугадать звук, на который заканчивается слово и перед произношением этого звука хлопнуть в ладоши.
Начинать следует с длинных слов, увеличивая нагрузку, всё чаще применяя короткие слова.
Например: верблюд, крокодил, собака, кошка, дорога, лиса, жук.

При регулярном применении данные простые логопедические упражнения хорошо улучшают память ребенка, что подтверждается многолетним опытом обучения детей опытными профессиональными логопедами России.

Узнайте прямо сейчас о самом полезном препарате Плантекс для новорожденных (инструкция по применению). От колик, запоров, вздутия, срыгивания и для нормализации пищеварения.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*